Влияние волейбола на развитие двигательной активности подростков

Актуальность проекта

Актуальность работы обуславливается тем, что в последнее время у современных школьников наблюдается ухудшение состояния здоровья, превышение нормы массы тела, снижение интереса к обучению и увеличение количества детей, увлекающихся вредными привычками. Помочь в решении данных проблем, и в первую очередь проблемы гиподинамии, могут занятия спортом.

Цели и задачи проекта

Цель работы: исследование влияния занятий волейболом на организм человека, и в частности на развитие двигательной активности в подростковом возрасте.

Задачи:

1) Изучить литературные источники по выбранной теме;

2) Провести анкетирование, с целью выявления учащихся, занимающихся спортом, и определения влияния физических упражнений на их здоровье и успеваемость;

3) Подобрать комплекс упражнений и создать рекомендации для занимающихся волейболом.

Гипотеза

Регулярные занятия волейболом способствуют повышению двигательной активности и успеваемости подростков, являются мощным стимулом приобщения к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.

Аннотация проекта

Проект состоит из нескольких этапов:

1. Начальный этап (анализ данных литературных источников);

2. Проведение анкетирования, обработка результатов;

3. Создание рекомендаций для начинающих заниматься волейболом;

4. Подведение итогов рботы, обощение результатов;

5. Представление результатов.

Результатом проекта станет оформление результатов работы, создание рекомендаций (в виде буклетов, видео-тренировки, презентации) и представление результатов публике (неделя биологии в школе, конференции и т.д.)

Целевая аудитория

Данный проект ориентирован на широкий круг слушателей

Результат проекта

  В результате проведенной работы нами сделаны некоторые выводы:
1. Физические упражнения, оказывают положительное влияние как на физическую, так и эмоциональную сферу подростков;
2. Данные литературных источников подтверждаются результатами анкетирования учащихся 6 – 9 классов нашей школы. Выявлено, что подростки, занимающиеся в тех или иных спортивных секциях, реже болеют простудными заболеваниями. Тоже подтверждается и с уровнем успеваемости.
3. На основе проведенных исследований и собственного опыта нами созданы рекомендации для начинающих заниматься волейболом.


Результатом проекта станет оформление работы, создание рекомендаций (в виде буклетов, видео-тренировки, презентации) и представление результатов публике (неделя биологии в школе, конференции и т.д.)

Практическая значимость проекта

Результаты работы дают материал, направленный на приобщение к регулярным занятиям физическими упражнениями, в частности волейболом, уже младших школьников. Главное для нас – это создание программы, направленной на то, чтобы заинтересовать спортом даже малышей.

Перспективы развития проекта

Планируется провести ряд мероприятий, напрвленных на популяризацию спорта и здорового образа жизни

Список использованных источников

Список литературы

1. Большая иллюстрированная энциклопедия. В 32 томах. Т.6. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 503 с.
2. Детская энциклопедия. Герои Олимпиад № 8–2008 / Ред. В.Поляков. – М.: Аргументы и факты, 2008. – 64 с.
3. Календарь. Спорт – 1988 / Под общ. ред. В. Гаврилина – М.: Политиздат, 1987. – 112 с.
4. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. Ч.1: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
5. Любимова З.В. Возрастная физиология. Ч.2 : учеб. для студентов вузов : в 2 ч. / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 239 с.
6. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б, Лях В.И., Литвинов Е.Н., Богословский В.П., Булгакова Н.Ж., Воденникова И.А., Железняк Ю.Д., Клусов Н.П., Шаулин В.Н. Физическая культура: Учеб. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др. – М.: «Просвещение», 1997. – 112 с.
7. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учеб. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: «Просвещение», 2005. – 207 с.
8. Лях В.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б, Булгакова Н.Ж., Водянникова И.А., Горбунов, Железняк Ю.Д., Епишкин Ж.А., Клусов Н.П., Копылов Ю.А., Литвинов Е.Н., Полянская Н.В., Ротерс Т.Т., Шаулин В.Н., Шустиков Г.С. Физическая культура: учеб. для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. – М.: «Просвещение», 2005. – 155 с.
9. ФИВБ: Правила игры. Официальные волейбольные правила 2011–2012 / Одобрены 32-м Конгрессом ФИВБ 2010. – 63 с.

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан