Кощей Бессмертный

Актуальность проекта


Актуальность работы заключается в том, что русские народные сказки
содержат глубинный смысл и нужно много поработать и хорошо подумать,
сопоставляя массу фактов, чтобы дать ответ на вопрос: каков же характер Кощея
Бессмертного и что этот персонаж привнес в русский фольклор.

 

Так зачем же
в наших любимых русских народных сказках есть Кощей Бессмертный? Этот вопрос
заинтересовал нас, и мы решили исследовать сказки, в которых присутствует этот
персонаж.

Цели и задачи проекта


Исследовательский
проект ставит следующую цель:
познакомиться с историей образа Кощея Бессмертного, а для этого научиться
«вдумчиво» читать, чтобы делать новые открытия.

 

В процессе
исследования были оставлены следующие задачи:

 

1) глубже
изучить народные сказки;

 

2)
познакомиться с историей образа Кощея Бессмертного;

 

3) выявить
особенности данного персонажа и классифицировать сказки по типу Кощея
Бессмертного;

 

4) составить
презентацию «Кощей Бессмертный в русских народных сказках» для использования на внеклассных занятиях
по литературному чтению.

Гипотеза


Гипотеза: Кощей Бессмертный – только отрицательный персонаж в
русских народных сказках, подчеркивающий положительность главного героя сказки.

Аннотация проекта


В ходе исследовательского проекта учащиеся активно
посещают библиотеку, перечитывают и
анализируют сказки, где присутствует Кощей Бессмертный, самостоятельно
подбирают фильмы-сказки по теме и устраивают опрос для ровесников: «Кощей
Бессмертный в русских народных сказках положительный герой или отрицательный?»,
самостоятельно делают выводы.

 

Эта работа может быть использована на уроках и
внеклассных мероприятиях по
литературному чтению.

 

Проект уже запущен и эстафету приняли первоклассники,
которые активно работают над образом Кощея Бессмертного и сравнивают его с
другими отрицательными героями русских народных сказок.

 

Реализует проект авторская группа второклассников.

 

В результате учащиеся начальной школы увидят яркие
выступление и презентацию проекта, а также смогут проделать аналогичную работу
по отношению к другим литературным героям.

Целевая аудитория


Целевая аудитория: начальные классы, учителя
начальных классов, родители.

Результат проекта


Результатом
проекта является собранный материал и выступление в виде презентации проекта.
Но основополагающей идеей остается приобщение младшего школьника к чтению, при
помощи которого познакомились
с историей образа Кощея Бессмертного а для этого научились «вдумчиво» читать,
чтобы делать новые открытия.

 

В процессе исследования
были реализованы следующие задачи:

 

1) глубже
изучались народные сказки;

 

2)
познакомились с историей образа Кощея Бессмертного;

 

3) выявили
особенности данного персонажа и классифицировали сказки по типу Кощея
Бессмертного;

 

4) составили
презентацию и выступление «Кощей
Бессмертный» для использования на
внеклассных занятиях по литературному чтению.

 

 

 

 

Практическая значимость проекта


Эта работа может быть использована на уроках и
внеклассных мероприятиях по
литературному чтению.

Перспективы развития проекта


Проект уже запущен и эстафету приняли первоклассники,
которые активно работают над образом Кощея Бессмертного и сравнивают его с
другими отрицательными героями русских народных сказок.

Список использованных источников


Список
использованной литературы:

 

1.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка/ Сост. Шахматова Н. В.
С.-Петербург: ИД «Весь», 2004, – 1678 с.

 

4.
Кузнецов А. Н. Из времен незапамятных. – М.: Оникс, 2005, – 325с.

 

5.
Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. – М.: Русское слово, 1995,
– 568 с.

 

6.
Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – С.-Петербург: Лабиринт,
1996, – 336 с.

 

7.
Русские народные сказки. Составитель Аникин В. П. – М.: Пресса, 1992, – 560 с.

 

Видеотека:

 

1.
«Книга мастеров»;

 

2.
«Огонь, вода и медные трубы»;

 

3.
«Кощей бессмертный»;

 

4.
«После дождичка в четверг»

 

5.
«Новогодние приключения Маши и Вити».

 

 

Описание особенностей конструкторских решений*

* для технических (конструкторских) проектов.

 

Не указан

Описание эффектов / эффекта от реализации проекта*

* для социальных проектов.

 

Не указан