Психологические особенности развития творческой личности

Информация об авторах:

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

Волгоградский филиал

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра психологии

«Психологические особенности развития творческой личности»

Эссе

по направлению «Психология возрастного развития личности: особенности и проблемы»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент группы БкПс-200

Ишкова Анжелика Владимировна.

Руководитель:

Студент группы БкПс-300

Зимина Анна Викторовна.

 

 

Волгоград

2014

 

 

Эпиграф:

Не указан

Основной текст:

 

Данная тема актуальна, поскольку встретить сегодня творческую личность нелегко. Следовательно, необходимо точно знать ее особенности развития, в том числе и психологические. Одной из главных целей на сегодня является нахождение подхода к таким личностям для того, чтобы должным образом выстраивать с ними комфортное для обеих сторон взаимоотношение. Тогда задача будет заключаться в рассмотрении особенностей выявления таких личностей. Неслучайно я выбрала слово комфортное. Известно, что психология от латинского психо - душа; логос- учение. Следовательно, психолог призван создавать комфортное существование души, а значит, делать любое ее проявление комфортным.

Изучение психологических особенностей творческой личности ставит следующие задачи:

1.Исследование психологических особенностей творческой личности;

2. Рассмотрение творческих способностей у таких личностей;

3.Охарактеризовать методы и методики работы с творческими людьми.

Рассматривая работы наиболее значимых авторов, проводивших научные или научно-практические исследования по выбранной теме, прослеживается недостаточность разработанности данной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, психологических, и иных условиях и т.д. «Психологов, как отечественных, так и зарубежных, проблема творчества занимает уже давно. Однако, пик изучения этой проблемы наступил в первой трети XX в. Достаточно перечислить авторов, опубликовавших в этот период свои работы. Это: Е.Рибо (1901) и А. Пуан-каре (1910) – за рубежом, Д. Н. Овсянико-Куликовский (1902), Б. А. Лезин (1907, 1927), П.К. Энгельмейер (1910)А. М. Евлахов (1910, 1912, 1929), И. А. Затуленьев (1915), П. И. Вальден (1916), А. М. Блох (1920), И. И. Лапшин (1922), В. Л. Омельянский (1922, 1923),А. Г. Горнфельд (1923), С. О. Грузенберг (1923, 1924), В. Я. Курбатов (1923), Ф. Ю. Левинсон-Лессинг (1923), В. М. Бехтерев (1924), П. И. Карпов (1926), Г.

И. Маркелов (1926) и другие». Данная тема очень многогранна, именно поэтому можно продолжить изучение ее в современных условиях.

Творчество рассматривается исследователями как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам ребенок (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью. Поскольку творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.

Список литературы:

Не указан